Статья 54 коап

Содержание:

Статья 54 ТК РФ. Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения

Новая редакция Ст. 54 ТК РФ

Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

Комментарий к Статье 54 ТК РФ

Если стороны (представители) решат уклоняться от участия в коллективных переговорах, то их ждет штраф. Так сказано в статье 54 Трудового кодекса РФ. Однако размер штрафа не указан.

Другой комментарий к Ст. 54 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Привлечение лиц, представляющих стороны социального партнерства, к юридической ответственности является одним из способов обеспечения функционирования социально-партнерского регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

Трудовой кодекс впервые установил принцип равной юридической ответственности представителей всех сторон социального партнерства, виновных в нарушении законодательства о социальном партнерстве, а не только лиц, представляющих работодателя. Лица, представляющие в рассматриваемых отношениях как работников, так и работодателей, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

О дисциплинарной ответственности и особенностях привлечения к ней руководителя организации, его заместителей при нарушении ими условий коллективного договора, соглашения см. статьи гл. 30 ТК РФ и комментарий к ним.

Нормы, включенные в настоящую главу, предусматривают привлечение указанных в ней лиц к административной ответственности. Положения данной главы конкретизируются в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Дела о данных правонарушениях рассматривают Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда (ст. 23.12 КоАП).

2. Часть 1 ст. 54 направлена на обеспечение исполнения требований закона о порядке организации и проведения коллективных переговоров. Она предусматривает привлечение к ответственности тех представителей сторон социального партнерства, которые либо уклоняются от участия в коллективных переговорах, либо неправомерно отказываются от подписания проекта коллективного договора, соглашения, уже согласованного в ходе коллективных переговоров.

Ответственность за уклонение от участия в переговорах о заключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения предусматривается ст. 5.28 КоАП. Данная статья расширяет состав соответствующего правонарушения, предусматривая также ответственность за нарушение установленного законом срока проведения переговоров и необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки. На лиц, виновных в совершении данного правонарушения, может быть наложен административный штраф в размере от 10 до 30 МРОТ.

Однако, в отличие от ст. 54 ТК, КоАП предусматривает привлечение к административной ответственности только лишь работодателя или лица, представляющего работодателя. Тем самым следует констатировать, что представители работников, уклоняющиеся от участия в переговорах, не могут привлекаться к административной ответственности. Данное решение противоречит основным положениям ТК РФ.

Административная ответственность за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (отказ от подписания согласованного проекта коллективного договора, соглашения) предусмотрена ст. 5.30 КоАП. Соответствующую ответственность также несут лишь работодатель или лицо, его представляющее. Административный штраф, налагаемый за совершение данного правонарушения, ограничен пределами от 30 до 50 МРОТ.

3. Статья 5.29 КоАП устанавливает ответственность за непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров, а также для последующего осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. К ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены лишь работодатель или лицо, его представляющее. За совершение указанного правонарушения соответствующее лицо подвергается взысканию в виде административного штрафа в размере от 10 до 30 МРОТ.

Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.12 КоАП РФ

1. В комментируемой статье предусмотрена административная ответственность за два правонарушения, касающиеся:

— изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

— размещения печатных агитационных материалов.

Общим объектом обоих правонарушений являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, часть которых — отношения по проведению предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), являющиеся родовым объектом данного правонарушения. Непосредственный объект — установленные законом правила:

— изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов (ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ);

— правила размещения печатных агитационных материалов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ).

Объективная сторона обоих правонарушений выражается в действиях (бездействии), влекущих нарушение вышеуказанных правил, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ, другими федеральными и региональными законами о выборах и референдумах.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ агитационные материалы — это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании (кампании референдума).

Печатные материалы — это листовки, плакаты, газеты, брошюры, календари и т.п. материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе. Аудиовизуальные материалы — изготовленные с помощью технических средств и сохраненные на кассетах, дисках и т.п. носителях произведения либо материалы, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенные для зрительного и слухового восприятия (кинематографические произведения, теле- и видеофильмы, диафильмы, слайды и т.п.).

Основные правила и условия выпуска и распространения этих и иных агитационных материалов, являющиеся непосредственными объектами данных правонарушений, нормативно сформулированы в ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ и заключаются (применительно к комментируемой статье) в следующем.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, предназначенные к распространению, должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (п. 2 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Экземпляры печатных агитационных материалов (или их копии), аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением (инициативной или иной группой участников референдума) в соответствующую избирательную комиссию (комиссию референдума). Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (п. 5.1 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ). Также запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (п. 5 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ). Кроме того, Закон запрещает распространение агитационных материалов с нарушением требований к использованию в них изображения физического лица, а также высказываний физического лица о кандидате и об избирательном объединении без письменного согласия данного физического лица (за некоторыми исключениями — см. подп. «а» — «д» п. 9 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ), которое должно быть представлено в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов.

2. Объективную сторону административного нарушения составляет как минимум одно из шести правонарушающих действий, указанных в диспозиции ч. 1 комментируемой статьи:

— изготовление (или распространение) печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих информации о их тираже, дате выпуска, об оплате из средств соответствующего фонда, наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика организации (либо о фамилии, имени, отчестве и месте жительства лица), изготовившей эти материалы, а также о наименовании организации (либо о фамилии, имени, отчестве лица), заказавших агитационные материалы;

— изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых вышеперечисленные данные указаны неверно;

— изготовление (или распространение) печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу;

— изготовление (или распространение) печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда (фонда референдума);

— распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию (комиссию референдума) вместе со сведениями о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей эти материалы;

— распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении.

Одно из правонарушающих действий, совершаемых изготовителями (организациями и индивидуальными предпринимателями) агитационных печатных материалов, в частности выполнение работ или оказание услуг по изготовлению таких материалов без обязательного предварительного опубликования сведений о размере и других условиях их оплаты, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.51 КоАП РФ.

Данное правонарушение может быть совершено как в форме действий (имеется в виду «изготовление» упомянутых материалов), так и бездействия (например, неуказание данных о тираже, о заказчике, об изготовителе и т.п.).

Изготовление агитационных материалов можно рассматривать как завершенный технологический процесс, результатом которого является конечная продукция — партия агитационных материалов. Поэтому понимание термина «изготовление» затруднений не вызывает. Под распространением понимается доведение агитационных материалов до широкого круга избирателей (участников референдума) с использованием разнообразных способов (раздача в руки, расклеивание, вывешивание на вертикальной поверхности, раскладывание по почтовым ящикам, на горизонтальной поверхности и т.п.).

Полнота и точность юридического адреса, места нахождения, места жительства определяется по правилам ст. ст. 54, 20 ГК РФ и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Вопрос вызывает понимание нормативного положения «перечисленные данные указаны неверно». Представляется, что состав правонарушения будет только в том случае, когда «неверность данных» будет не следствием технической ошибки (например, в наименовании организации или в одной-двух цифрах ИНН и т.п.), а результатом намеренного искажения этих сведений, в связи с чем невозможно даже примерно определить (идентифицировать), например, тираж изготовленных материалов или установить точное место нахождения организации или место жительства физического лица (гражданина), заказавшего агитационные материалы, и т.п.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ, проявляется в действиях, нарушающих условия размещения печатных агитационных материалов, установленные в п. п. 7 — 10 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

По общему правилу печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов (за исключением специально отведенных для этого мест) (п. 8 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии (комиссии референдума), помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (п. 10 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

3. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, должностные лица (см. ст. 2.4 КоАП РФ), юридические лица (ст. 2.10 КоАП РФ), которые в данных отношениях действуют в качестве тех, кто заказывал, изготавливал или размещал (распространял) агитационные материалы. Юридические лица зачастую выступают в качестве изготовителя агитационных материалов (обычно это типографии, издательства и другие полиграфические организации разных организационно-правовых форм).

4. Субъективная сторона данных правонарушений обычно характеризуется умышленной формой вины (см. ст. 2.2 КоАП РФ) и реже — неосторожной (если, например, изготовитель агитационного материала «забыл» указать какие-то из обязательных сведений).

Статья 5.48 КоАП РФ. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов (действующая редакция)

Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума превышает 30 процентов, а равно нарушение организациями, оказывающими рекламные услуги, условий размещения агитационных материалов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.48 КоАП РФ

1. Применительно к проведению выборов распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей, представляет собой одну из форм предвыборной агитации (см. подп. «д» п. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Распространение печатных агитационных материалов в агитационный период предусмотрено ст. 30 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», подп. 3 п. 2 ст. 57, п. 7, 8 ст. 56 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», подп. 3 п. 2 ст. 49, п. 9, 10 ст. 63 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

2. Согласно п. 7 — 9 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных ст. 54 указанного Федерального закона) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

Нарушения указанных прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

3. Индивидуальные предприниматели-нарушители несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4). Физические лица, не наделенные правомочиями индивидуального предпринимателя, не относятся к субъектам рассматриваемых административных правонарушений.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры ст. 50 — 87

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,

ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

Статья 50. Бесхозяйственное использование земель

Бесхозяйственное использование земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 51. Порча сельскохозяйственных и других земель

Порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 52. Несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению

Несвоевременный возврат временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти рублей.

Статья 53. Самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства

Отступление без надлежащего разрешения от утвержденных в установленном порядке проектов внутрихозяйственного землеустройства —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти рублей.

Статья 54. Уничтожение межевых знаков

Уничтожение гражданами межевых знаков границ землепользований —

влечет наложение штрафа в размере до десяти рублей.

Статья 55. Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов

Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, невыполнение правил охраны недр и требований по охране окружающей природной среды, зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, а также маркшейдерских и геодезических знаков —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Выборочная отработка богатых участков месторождений, приводящая к необоснованным потерям балансовых запасов полезных ископаемых, сверхнормативные потери и сверхнормативное разубоживание полезных ископаемых при добыче, порча месторождений полезных ископаемых и другие нарушения требований рационального использования их запасов —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Утрата маркшейдерской документации, невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранению месторождений, горных выработок и буровых скважин на время консервации —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 56. Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр

Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утрата геологической документации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 56.1. Незаконная выдача лицензии (разрешения), а равно произвольное изменение условий лицензии (разрешения) на осуществление деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Незаконная выдача лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, а также незаконная выдача лицензии (разрешения) на разведку и промысел живых ресурсов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, разведку и разработку неживых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Незаконная выдача разрешения на проведение буровых работ, создание искусственных островов, установок и сооружений, прокладку подводных кабелей или трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, а также проведение ресурсных или морских научных исследований, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Произвольное изменение условий выданной лицензии (разрешения) на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, проведение буровых работ, создание искусственных островов, установок и сооружений, прокладку подводных кабелей или трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, а равно разведку и промысел живых ресурсов, проведение ресурсных или морских научных исследований, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также разведку и разработку неживых ресурсов либо сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частями первой, второй или третьей настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 56.2. Нарушение действующих стандартов (норм, правил) или условий лицензии, регламентирующих разрешенную деятельность на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Нарушение действующих стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов или промысла живых ресурсов либо условий лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, а также невыполнение требований рационального использования и охраны минеральных ресурсов или рационального промысла и защиты живых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации —

влечет наложение штрафа в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Нарушение правил вывода подводных кабелей или трубопроводов на территорию Российской Федерации, которое может привести к порче месторождений полезных ископаемых, причинить вред жизни или здоровью людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре или фауне либо создать помехи другим законным видам деятельности на континентальном шельфе Российской Федерации, —

влечет наложение штрафа в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Нарушение условий промысла живых ресурсов, нарушение действующих стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, а также невыполнение требований защиты морской среды, живых или неживых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

влечет наложение штрафа в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

(часть 3 введена Федеральным законом от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частями первой, второй или третьей настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влекут наложение штрафа в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения.

Статья 56.3. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением или международными договорами Российской Федерации, которое создало или могло создать помехи законным видам деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а равно самовольное изменение программы морских научных исследований на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения, а также полученных результатов исследований или без таковой.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, а равно нанесшие ущерб живым ресурсам, морской флоре или фауне, —

влекут наложение штрафа в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения, а также полученных результатов исследований.

Статья 57. Нарушение правил охраны водных ресурсов

Загрязнение и засорение вод, нарушение водоохранного режима на водосборах, вызывающее их загрязнение, водную эрозию почв и другие вредные явления, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Ввод в эксплуатацию предприятий, коммунальных и других объектов без сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 57.1. Нарушение правил захоронения отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Нарушение правил захоронения с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов, которое способно привести к порче месторождений полезных ископаемых, причинить вред жизни или здоровью людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре или фауне либо создать помехи другим законным видам деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения.

Статья 58. Невыполнение обязанностей по регистрации в судовых документах операций с вредными веществами и смесями

Невыполнение капитаном или другими лицами командного состава судна или другого плавучего средства предусмотренных действующим законодательством обязанностей по регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, либо смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм, внесение указанными лицами в судовые документы неверных записей об этих операциях или незаконный отказ предъявить такие документы соответствующим должностным лицам —

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей.

Статья 59. Нарушение правил водопользования

Забор воды с нарушением планов водопользования, самовольное производство гидротехнических работ, бесхозяйственное использование воды (добытой или отведенной из водных объектов), нарушение правил ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод и определения качества сбрасываемых вод —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 60. Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, нарушение правил их эксплуатации

Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 60.1. Нарушение порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции

(введена Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)

Нарушение порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до семидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 60.2. Нарушение порядка проведения мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции

(введена Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)

Нарушение порядка проведения мелиоративных мероприятий (строительства, эксплуатации и реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнения пастбищ, создания и эксплуатации защитных лесных насаждений, проведения культуртехнических работ и работ по улучшению химических и физических свойств почв) на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 60.3. Уничтожение и (или) повреждение мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений на землях сельскохозяйственного назначения

(введена Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)

Уничтожение и (или) повреждение мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений на землях сельскохозяйственного назначения —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 60.4. Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях сельскохозяйственного назначения без согласования со специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель

(введена Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)

Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях сельскохозяйственного назначения без согласования со специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 60.5. Невыполнение требований (предписаний) специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель

(введена Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)

Невыполнение требований (предписаний) специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель —

влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 61. Незаконное использование земель государственного лесного фонда

Использование участков земель государственного лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов и т.п. без надлежащего разрешения на использование этих участков —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 62. Нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, заготовки живицы

Нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины и заготовки живицы —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 63. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение и повреждение лесных культур и молодняка

Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на площадях, предназначенных под лесовосстановление, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 64. Уничтожение или повреждение подроста в лесах

Уничтожение или повреждение подроста в лесах —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 65. Осуществление лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете

Осуществление лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 66. Нарушение правил восстановления и улучшения лесов, использования ресурсов спелой древесины

Нарушение правил и инструкций по восстановлению, улучшению состояния и породного состава лесов, повышению их продуктивности, а также по использованию ресурсов спелой древесины —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 67. Повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях государственного лесного фонда

Повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях государственного лесного фонда —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 68. Самовольное сенокошение и пастьба скота, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод

Самовольное сенокошение и пастьба скота в лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и т. п. на участках, где это запрещено или допускается только по лесным билетам, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 69. Сбор дикорастущих плодов, орехов и ягод с нарушением установленных сроков

Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод и т.п. с нарушением установленных сроков их сбора —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 70. Ввод в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса

Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных путей, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти рублей.

Статья 71. Повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вредными выбросами, отходами и отбросами

Повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально — бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 72. Засорение лесов бытовыми отходами и отбросами

Засорение лесов бытовыми отходами и отбросами —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 73. Уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях государственного лесного фонда

Уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях государственного лесного фонда —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 74. Уничтожение и повреждение отграничительных знаков в лесах

Уничтожение и повреждение отграничительных знаков в лесах —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 75. Уничтожение полезной для леса фауны

Уничтожение полезной для леса фауны —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 76. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах

Нарушение требований пожарной безопасности в лесах —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Уничтожение или повреждение леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем, а также нарушение требований пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара либо распространение его на значительной площади, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 77. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу с превышением нормативов или без разрешения и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

Превышение нормативов предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов в случаях, когда получение такого разрешения необходимо в соответствии с законодательством Союза ССР, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 78. Ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха

Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 79. Нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов в атмосферу

Нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки и контроля выбросов в атмосферу —

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 80. Выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах

Выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 81. Эксплуатация автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах

Эксплуатация гражданами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до тридцати рублей.

Статья 82. Несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов

Нарушение правил складирования промышленных и бытовых отходов, несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при сжигании указанных отходов —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 83. Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, повлекшее или могущее повлечь загрязнение атмосферного воздуха

Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, повлекшее или могущее повлечь загрязнение атмосферного воздуха, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 84. Невыполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха

Невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений правил по охране атмосферного воздуха —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 84.1. Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 84.2. Нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических коллекций и торговли ими, а равно самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание животных

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции животных, правил создания, пополнения, хранения, использования и учета зоологических коллекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также правил пересылки и вывоза за границу объектов животного мира и зоологических коллекций, а равно самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание животных, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 84.3. Нарушение порядка осуществления пользования животным миром, а также незаконный ввоз животных или растений, признанных наносящими ущерб сохранению видов животных, занесенных в Красную книгу

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Нарушение установленного порядка осуществления пользования животным миром в заповедниках и на других особо охраняемых территориях, а также незаконный ввоз в СССР животных или растений, признанных наносящими ущерб сохранению видов животных, занесенных в Красную книгу СССР или Красную книгу РСФСР, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей.

Статья 84.4. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких животных

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, относящихся к видам животных, занесенным в Красную книгу СССР или Красную книгу РСФСР, или уничтожение их кладок, яиц, жилищ и других сооружений, или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких животных, либо добывание этих животных с нарушением условий, указанных в разрешении на добывание, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей с конфискацией находящихся в личной собственности нарушителя предметов, явившихся орудием совершения указанных нарушений, или без таковой.

Статья 84.5. Невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа Российской Федерации или должностных лиц органов охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа Российской Федерации или должностных лиц органов охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них полномочий, в том числе на осмотр судна, —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Те же действия, продолжающиеся более одного часа либо совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию, —

влекут наложение штрафа в размере от двух до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения.

Статья 84.6. Незаконная передача минеральных и живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ)

Незаконная передача минеральных и живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации физическим или юридическим лицам иностранных государств, а равно иностранным государствам —

(в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

влечет наложение штрафа в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа в размере от пятисот до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения.

Статья 85. Нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром

Нарушение правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также правил осуществления других видов пользования животным миром —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей, с конфискацией находящихся в личной собственности нарушителя ружей и других орудий добывания животных и иных предметов, явившихся орудием совершения указанных нарушений, или без таковой.

Грубое нарушение правил охоты (охота без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами), а также систематическое нарушение других правил охоты —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и на должностных лиц — до ста рублей с конфискацией находящихся в личной собственности нарушителя ружей и других орудий охоты или без таковой, либо лишение граждан и должностных лиц права охоты на срок до трех лет с конфискацией ружей и других орудий охоты или без таковой.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Статья 86. Нарушение правил китобойного промысла

Нарушение должностными лицами правил китобойного промысла —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей.

Грубое нарушение должностными лицами правил китобойного промысла —

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Статья 87. Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры

Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до пятидесяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до ста рублей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры ст. 50 — 87

Возмещение расходов и выплата вознаграждения экспертам производится в соответствии со ст. 54 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной Постановлениями Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 и от 2 марта 1993 г. N 187.