Образец решения о переводе нежилого помещения в жилое

Содержание:

Получение решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Заокский район

Услугу предоставляет

Дополнительная информация

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через законного представителя

Адрес предоставления в электронном виде

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

Порядок регистрации запроса

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.

Категории получателей

Заявителем может быть:

— субъект Российской Федерации;

обратившееся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования Заокский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее – РПГУ).

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Заявителем может быть:

— субъект Российской Федерации;

обратившееся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования Заокский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее – РПГУ).

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Подача заявления на оказание муниципальной услуги

Основание для отказа

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии постановления администрации муниципального образования Заокский район и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Тульская область Заокский район р.п.Заокский площадь имени Ленина 9 ст.Б

Электронная почта

График работы

Выходные дни: Суббота, Воскресенье

Документы, необходимые для получения услуги

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Заявление о выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости)

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировку такого помещения

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Количество экземпляров

Способ получения

  • Бумажный
  • Электронный

Варианты предоставления

  • Выдается в конце оказания услуги

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц

31. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

97. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.

98. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.

99. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

100. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.

32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;

— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

102. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.

34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 6 настоящего регламента.

104. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.

35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

105. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.

106. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

108. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

109. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

110. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

111. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

112. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

113. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).

37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

114. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

115. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии).

116. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.

117. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

118. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39. Порядок обжалования решения по жалобе.

120. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения

121. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

122. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.

Межведомственное взаимодействие

Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Документы, необходимые для получения услуги:

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Через законного представителя

Способы получения результата:

Через законного представителя

Адрес предоставления в электронном виде:

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Категории получателей

Категории получателей:

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Основание для отказа:

Несоблюдение условий перевода, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ

Несоблюдение условий перевода, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ:перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности;перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Непредставление полного пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги

Непредставление полного пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 пункта 2.7.1 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.7.1. настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения администрация Черниговского сельского поселения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, либо отказ в данном переводе.

Сведения о консультировании

Электронная почта

Центр телефонного обслуживания

Адрес места консультирования

Краснодарский край, село Черниговское, 1 Мая, д. 1

Дополнительная информация

Понедельник-четверг с 9-00 до 18-00
перерыв на обед с 13-00 до 13-50

Электронная почта

Центр телефонного обслуживания

Адрес места консультирования

Краснодарский край., село Черниговское с., 1 Мая ул., д. 1

Дополнительная информация

Понедельник-четверг с 9-00 до 18-00
Пятница с 9-00 до 17-00
перерыв на обед с 13-00 до 13-50
Выходные дни: Суббота, воскресенье

Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение

Способ получения документа:

Количество копий:

Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)

Способ получения документа:

Количество копий:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Услуга является необходимой и обязательной. Получается в государственном унитарном предприятии Краснодарского края «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по Апшеронскому району

План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

Способ получения документа:

Количество копий:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое

Способ получения документа:

Количество копий:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Оформляется в соответствии с требованиями административного регламента.

Шаблон для заполнения

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение

Способ получения документа:

Количество копий:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение запрашиваются органом, предоставляющим услугу по каналам межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил данные документы по собственной инициативе.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Постановление о Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Количество копий:

Постановление о Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Количество копий:

Уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

27 сентября 2016

Порядок обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалистов администрации Черниговского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на решения администрации муниципального образования Апшеронский район письменно (электронным сообщением) на имя главы муниципального образования Апшеронский район
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Участвующие организации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Администрация Черниговского сельского поселения Апшеронского района

Сведения о межведомственном взаимодействии

Наименование ТКМВ

Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Нормативно-правовые акты

Жилищный кодекс Российской Федерации

от 29 декабря 2004

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Постановление администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»

от 16 апреля 2015

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

сайт администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района : Черниговское.РФ

Градостроительный кодекс

от 29 декабря 2004

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

от 06 октября 2003

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

от 21 июля 1997

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Об утверждении положения о признании помещения жилыми помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от 28 января 2006

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Конституция Российской Федерации

от 12 декабря 1993

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Российская газета от 25.12.1993 г. №237.

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Устав Черниговского сельского поселения Апшеронского района

от 11 апреля 2014

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Официальный сайт администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района.

Гражданский кодекс Российской Федерации

от 30 ноября 1994

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

«Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
«Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого(нежилого)помещения в нежилое (жилое) помещение

от 10 августа 2005

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого нежилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

от 28 апреля 2005

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Постановление администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»

Постановление от 16 апреля 2015

Регистрационный номер:

Сведения об административной процедуре

Прием заявления и документов

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в администрацию или в МФЦ с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и представлением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.

Передача документов ответственному специалисту для исполнения

Порядок передачи результата оказания

Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан с выдачей заявителю расписки в приеме документов и передает заявление и прилагаемые к нему документы по реестру передаваемых документов для рассмотрения ответственному специалисту.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Представление полного пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги

Выдача заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещения

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

В случае соответствия всех документов требованиям действующего законодательства специалист Администрации готовит проект постановления Администрации Черниговского сельского поселения о переводе помещения, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа и порядком обжалования принятого решения.

Проект постановления Администрации поселения о переводе помещения подлежит согласованию с Главой Черниговского сельского поселения.Специалист Администрации устно либо письменно уведомляет заявителя о принятом по его заявлению решении в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Порядок передачи результата оказания

Специалист Администрации передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги по реестру передаваемых документов.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Соблюдение условий перевода, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ

Рассмотрение заявления, проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов с визой главы Черниговского сельского поселения Апшеронского района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Если заявитель не предоставил по собственной инициативе необходимые документы, которые можно получить по каналам межведомственного взаимодействия, то специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги выполняет соответствующие запросы.

Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение)

Порядок передачи результата оказания

В порядке делопроизводства.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Представление полного пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги

Показатели доступности услуг

Текущий этап оказания услуги в электронной форме

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Административный регламент предоставления администрацией Черниговского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется при предоставлении муниципальной услуги перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Черниговского сельского поселения Апшеронского района).

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией Черниговского сельского поселения Апшеронского района муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее- Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент распространяется при предоставлении муниципальной услуги перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории Черниговского сельского поселения Апшеронского района).
1.2. Заявители услуги: собственники помещений, а также лица, уполномоченные представлять их интересы при наличии доверенности, заверенной нотариально.
1.3. Требования к порядку информирования.
1.3.1.Информирование о предоставлении муниципальной услуги
осуществляется посредством:
личного обращения;
письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
обращения по телефону.
1.3.2.Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления муниципальной услуги;
о необходимом для предоставления муниципальной услуги перечне документов;
по процедуре предоставления муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
о сроках предоставления муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3.Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется:
сотрудниками муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее – МФЦ), расположенного по адресу: г. Апшеронск, Пролетарская ул., 179;
специалистами администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района (далее — Администрация), расположенной по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское, улица 1 Мая, 1.
Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а так же по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг в МФЦ и Администрации осуществляется бесплатно.
Часы приема и выдачи документов в операционном зале МФЦ, взаимодействующих с гражданами:
Понедельник–пятница с 08-00 до 18-00
Суббота–с 08-00 до 13-00
Воскресенье — выходной
Время работы, предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка МФЦ и графиком рабочего времени работников МФЦ.
Часы приема и выдачи документов в Администрации:
понедельник – четверг: 09.00 — 18.00, перерыв: 13.00 — 13.50
суббота, воскресенье — выходные дни.
1.3.4.Информирование посредством обращения по телефону осуществляется МФЦ по следующему телефону: (86152) 2-52-30,
осуществляется Администрацией по следующему телефону: 8(86152)34- 1-17.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района в сети Интернет по электронному адресу: Черниговское.РФ. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет по электронному адресу: www.apsheronsk-mfc.ru, а так же на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На стендах в помещении МФЦ и Администрации размещается информация о перечне муниципальных услуг, предоставление которых организованно в МФЦ и Администрации; порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и способы их получения заявителем, срок предоставления муниципальной услуги, размерах государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядке их уплаты, предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющие муниципальные услуги, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения, либо не исполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, адреса и телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, режиме работы и адресах иных многофункциональных центрах и привлекаемых организаций, находящихся на территории муниципального образования, о дополнительных сопутствующих услугах, а так же об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты.
1.3.7.Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги:
2.2.1. Администрация Черниговского сельского поселения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комиссией по жилищным вопросам Администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Черниговского сельского поселения от 30.03.2015 г. № 34 «Об утверждении перечня муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также государственных услуг предоставляемых отраслевыми (функциональными) отделами администрации Черниговского сельского поселения Апшеронского района».
2.3. Формы предоставления муниципальной услуги:
при личном присутствии — очная форма;
без личного присутствия — заочная форма (через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Конечным результатом предоставления услуги является выдача заявителю:
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
письменного отказа о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием причины отказа;
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов
2.5.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов — 1 рабочий день;
рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов и подготовка проекта постановления о переводе жилого ( нежилого ) помещения в нежилое ( жилое ) помещение – не более 40 дней;
принятие уполномоченным должностным лицом решения о переводе жилого ( нежилого ) помещения в нежилое ( жилое ) помещение –– 2 рабочих дня;
направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги — 2 рабочих дня.
2.6. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, части 1,2; (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 1994, № 32;
Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержден Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (текст кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 года № 1);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ в редакции от 23 ноября 2009 года, текст опубликован в «(Российской газете», № 153, 15.07.2011);
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции от 17 июля 2009 года);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газете» 30 июля 2010 года N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки»; (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 6 мая 2005 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 19 ст. 1812)
Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 года № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» («Собрание законодательства РФ», 15.08.2005, № 33, ст. 3430, «Российская газета», № 180, 17.08.2005);
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, № 6, ст. 702, «Российская газета», № 28, 10.02.2006);
Уставом Черниговского сельского поселения Апшеронского района.
Настоящим административным регламентом.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для оказания муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляются следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 пункта 2.7.1 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.7.1. настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения администрация Черниговского сельского поселения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7.3. Специалист администрации не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения специалистом администрации, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
предоставление документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение служит:
1) непредставление полного пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги;
2) несоблюдение условий перевода, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ:
перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности;
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
2.9. Цена услуги: предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди при личном обращении за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время разговора со специалистом Администрации в порядке консультирования по телефону ограничивается 10 минутами.
2.10.3. При письменном обращении, в том числе направленным в адрес Администрации Черниговского сельского поселения, в электронном виде, ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерами для работы специалистов с возможностью печати.
2.12.2. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочее место специалиста, принимающего и рассматривающего заявления и документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания и обеспечению комфортных условий для приема заявителей.
Место ожидания должно размещаться в просторном помещении, площадь которого определяться в зависимости от предполагаемого количества граждан, обращающихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Место ожидания должно быть оборудовано (стульями не менее трёх), столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должны находятся бланки анкет-заявлений и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения анкет-запросов. Непосредственно в помещение для ожидания должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован табличкой с информацией об органе, предоставляющем муниципальную услугу.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления, проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню;
3) выдача заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.2. Основанием для начала осуществления муниципальной услуги перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое является предоставление заявителем специалисту Администрации:
заявления о переводе помещения (приложение № 1 к Регламенту);
правоустанавливающих документов на переводимое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии);
плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым , технический паспорт такого помещения);
поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов с визой главы Черниговского сельского поселения Апшеронского района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, предоставляющий муниципальную услугу, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2.7.1.. раздела 2 настоящего Административного регламента, работником отдела в течение 2 календарных дней со дня получения документов, подготавливается межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.5. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.6. В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 3.2 Административного регламента , либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, специалист Администрации готовит проект постановления Администрации Черниговского сельского поселения о переводе помещения (об отказе в переводе).
3.7. Проект постановления Администрации поселения о переводе помещения подлежит согласованию с Главой Черниговского сельского поселения.
3.8. Специалист Администрации устно либо письменно уведомляет заявителя о принятом по его заявлению решении в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.9. Специалист Администрации выдает заявителю уведомление о переводе помещения (об отказе в переводе ) (Приложение 3).
3.10. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление о переводе помещения должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.11. Уведомление о переводе жилого ( нежилого ) помещения в нежилое ( жилое ) помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.12. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе жилого ( нежилого ) помещения в нежилое (жилое ) помещение, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
3.13. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее — акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.14. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
3.15. Порядок приемки в эксплуатацию помещения при переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение:
1) Приемка в эксплуатацию помещения производится комиссией по жилищным вопросам с оформлением акта.
2) Акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3) Комиссия проверяет готовность объекта к эксплуатации, выполнение работ в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, обеспечение мероприятий пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и строительных правил и норм.
4) После подписания акта приемочной комиссии, акт направляется на утверждение Главе Черниговского сельского поселения.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой Черниговского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Апшеронского района и Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Черниговского сельского поселения.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Проверка также может проводиться по обращению застройщика (внеплановая проверка).
4.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Главы Черниговского сельского поселения.
4.5. Ответственность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных обязанностях.
4.6. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав застройщиков, требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, Глава Черниговского сельского поселения принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава Черниговского
сельского поселения В.Г. Полежаев