Консультации для родителей по познавательному развитию дошкольников

Материал по теме:
Консультация для родителей «Познавательная активность-как фактор развития личности ребенка»

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Познавательная активность — как фактор развития личности ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности . Современное общество достаточно информативно , поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников( от ближайшего окружения .из литературы . искусства, . т.д. ).Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.

В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская непосредственность , фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность . Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений , где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему . Детство — период времени , который подвластен только ребенку , где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.

Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через «формирования» и «приобретения». Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;

-осознанием собственного положения,

-интересом к новому.

Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными:

-вынесение суждений о чем — либо,

— анализ ситуаций и планирование деятельности,

— оценка и принятие решений,

-нахождение пробелов в собственных ресурсах,

— постановка и формулировка прикладных задач,

Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.

Активность- движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.

-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,

— определяется наличием собственной цели,

-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях , присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Поэтому ребенку необходимо создать условия для игры . Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности , достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным.

Игра выполняет свою развивающую функцию только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельностной. Через игру развивается познавательный интерес, формируется личность ребенка

Консультация для родителей по познавательному развитию

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Консультация для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) г. Нижневартовск

2 Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. Математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни. В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях при условии и наполнения их элементарным математическим содержанием должно быть направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления сравнением, анализа, рассуждением, обобщением, умозаключением. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период я учу детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. А.В. Запорожец, считал, что процесс умственного развития ребенка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений. Поэтому формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

3 значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов деятельности. С детьми второго, третьего года жизни в детском саду не проводятся специальные игровые занятия по развитию математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, я создаю в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе, и во время прогулок на участке детского сада. Прогулки дают богатый материал для развития математических представлений. Подобные игры с математическим содержанием провожу индивидуально и с небольшими подгруппами детей: 2 группа раннего возраста 5 человек, 1 младшая группа 6 человек. При организации игр учитываю доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, использую различные сюрпризные моменты. На первых играх учу детей выделять какойто один сенсорный эталон. Успешности обучающих воздействий способствуют резкие контрасты формы (шар — куб), цвета (красный — желтый), величины (большой — маленький). Для игр подбираю знакомые игрушки, чтобы детям было знакомо не только их название, но и возможность использования в играх. В работе с детьми использую принципы личностно-ориентированного подхода, подбираю содержание, формы и методы работы с учётом уровня развития ребёнка. В начале обучения предоставляю каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе, постепенно увеличивая его. Положительно оцениваю каждый удавшийся шаг ребенка, попытку

4 самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, тем самым содействую развитию его самостоятельности и активности. Демонстрирую дошкольника успехи всех детей в группе и успех каждого ребенка в отдельности, в особенности детей с низким уровнем активности и самостоятельности. Для ознакомления с простейшими знаниями о количестве на начальном этапе привлекаю внимание к группам однородных игрушек, побуждаю рассмотреть их, уточняю название. Например, рассматривая мячи, я задаю вопросы: «Что это?». После этого перехожу к понятию количества, сказав: «Как много у нас мячей!». В следующий раз привлекаю детей к активному участию в создании группы из однородных предметов. Важно, чтобы группы предметов создавались из однородных игрушек одинаковых по всем признакам: цвета, формы, величины и материала. По мере того как дети овладеют умением образовывать группы однородных предметов, понимать и отвечать на вопрос со значением «Сколько?», ставлю следующие задачи: различать и называть неравные по количеству группы, обозначая их словами: много один, много мало. С целью закреплений понятий «один, много, мало», использую народные игрушки (матрешки, неваляшки, деревянные ложки, башенки), пальчиковые игры, подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций. Обращаю внимание, чтобы дети не только показывали предметы, но и называли их. Для освоения у детей начальных представлений о величине и форме предметов окружающего мира, обращаю внимание на размер предметов. Например, показываю большую матрешку и, передав ее в руки ребенка, говорю: «Матрешка большая». После того как ребенок исследовал большую матрешку, я передаю ему маленькую матрешку и комментирую: «Это маленькая». Можно поставить две матрешки на стол и сравнить, а затем попросить ребенка показать, где большая или маленькая матрешка. Для знакомства с формой предметов использую игрушки, имеющие ярко выраженную форму сенсорных эталонов. Чтобы дети научились различать и называть предметы по форме, например, шарик и кубик, учу их сравнивать. Показываю, что шарик катится с горки, а кубик нет, потому что мешают уголки. Из шариков нельзя построить башенку, прикладываю шарик на шарик, а из кубиков можно. Прошу ребенка

5 самому попытаться построить башню вначале из шариков, а потом из кубиков. Н всех этапах обучения действиям по обследованию формы использую прием обведения контура предмета пальцем ребенка. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность, дидактической игры, состоит в том, что задания даются в игровой форме. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами. Ребенок, играя, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости. С целью развития представлений о величине и форме предметов с детьми провожу разнообразные манипулятивные действия с предметами: собирание шариков и кубиков, разбирание и собирание игрушек-вкладышей матрешки, грибочки, бочонки, собирание пирамидки, соотнесение предметов с фигурными отверстиями дидактических столиков, составление разрезных картинок из двух частей, собирание геометрической и магнитной мозаики. Такие дидактические игры также способствуют развитию мелкой моторики руки, координации движения глаз и рук, расширению словарного запаса. Элементарные знания о величине, форме, количестве уточняются, закрепляются и в повседневной жизни детей. Например, во время сборов на прогулку можно спросить, все ли пуговицы застегнуты, сколько петель, сколько пуговиц, какой они формы. Развитие ориентировок в пространстве является важным условием общего развития ребенка, поэтому в раннем возрасте, у ребенка необходимо накапливать опыт восприятия ближайшего пространственного окружения. Развиваю у детей ориентировку в частях собственного тела, учу показывать на себе где голова, руки, спина и т.д. Сообщаю, что глазами мы смотрим, ушами слушаем и т.д. В старшем возрасте знание пространственного расположения частей тела будет служить ребенку образной моделью системы координат трех основных парных пространственных направлений: вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева. Также обращаю внимание детей на то, что их окружает в детском саду, на участке детского сада. Знакомлю детей, где находится спальная комната (здесь дети спят, отдыхают), игровая (здесь играем и занимаемся), туалетная (умываемся) комнаты, приемная (здесь раздеваемся и одеваемся на прогулку). Развитию

6 пространственных ориентировок способствуют игры с имитацией различных направлений движения объектов в пространстве. Например, прошу показать, где сидит птичка, куда побежала собачка и т.д. Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка. В работе с родителями, я предлагаю следующие рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста: 1. Создавать условие для полноценного развития ребенка. Это своевременное и последовательное развитие сенсорных эталонов, органов чувств, первых элементарных действий. Общение с ребенком строится через предметы, совместные игры с ними. Знакомя детей с предметами, четко называть основные признаки предметов; 2. Привлекать внимание к количеству предметов в окружающем мире; 3. Расширять круг предметов, осваиваемых ребенком. Это специальные игрушки, дидактический материал, предметы быта. Не ограничивайте, не прячьте от него все подряд, не отталкивайте: «Не мешай», а предоставляйте ребенку и дайте возможность действовать с ними; 4. В процессе целенаправленного обучения, учитывать опыт ребенка. Позволяйте ребенку самому учиться и помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо; 5. Предоставлять ребенку возможность выбора предметов, способ действия, его длительности; 6. Использовать произведение устного народного творчества: потешки, стихотворения, сказки, считалки. Предлагаю родителям игры и занятия, в процессе которых будет развиваться восприятие, память, мышления и ручные умения ребенка. Информацию по развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста поместила в папки «Развивающие игры», «Сенсорное воспитание». Провожу для родителей консультации по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста, рекомендую соответствующую методическую литературу и статьи из педагогических журналов. Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка.

Консультация для родителей «Рекомендации по формированию познавательного интереса у ребенка»

Елена Полтавская
Консультация для родителей «Рекомендации по формированию познавательного интереса у ребенка»

Самые чуткие, самые близкие ребенку люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказку, в игру, и они всегда находятся рядом. Именно эти близкие люди развивают способности ребенка, создавая благоприятные условия.

Напоминаю вам, дорогие мамы и папы:

— при разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте;

— будьте терпеливы при объяснение игр, и пояснение нового;

— старайтесь объяснять задания как можно проще и понятнее, чтобы у ребенка проявился интерес;

— развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребенке желание узнать что-то новое;

— поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, тогда ребенок не замкнется в себе.

— искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Рукопожатие, доброе слово, искренние объятия – отличное поощрение!

По дороге в детский сад никогда не молчите, разговаривайте со своим ребенком, поддерживайте его темы для разговора. И ненавязчиво напомните ребенку:

— какой сегодня день недели, какое время года, напомните свой домашний адрес.

— на перекрестке, обязательно уточните, на какой цвет светофора нужно переходить улицу, какой транспорт проезжает грузовой или легковой, какого цвета машины проехали.

— проходя мимо деревьев, уточните у ребенка название деревьев, посчитайте, сравните их;

— обратите внимание на одежду людей, что изменилось в одежде людей с приходом, того или иного времени года.

— обратите внимание на погоду.

Предложите ребенку сочинить рассказ про то, как Вы шли в детский сад, этим Вы поможете развить у ребенка внимание и, умение составлять описательные рассказы. Успеха вам!

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Исследовательская деятельность — средство формирования у детей познавательного интереса к природе Экологическое образование в детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок,.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО. Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной.

Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников Прикасаться к старине нам помогают музеи, создаваемые в ДОУ, а также непосредственно в группах. «Создание музеев, как метод развития познавательного.

Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике» Проект: «Воспитание познавательного интереса к книжной графике» Паспорт проекта. Тема проекта: «Воспитание познавательного интереса к книжной.

Консультация для родителей «Формирование познавательного интереса дошкольников» Цель: формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями ОУ и семьи. МИНИ-ЛЕКЦИЯ. В: Наши ребята ещё дошколята, но скоро.

Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Рекомендации для родителей по формированию правильного дыхания в воде в домашних условиях 1. Упражнения с тазиком. Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать.

Роль игры в формировании познавательного интереса у дошкольников Н. А. Рубцова, МБДОУ Д/С №19 городского округа город Воронеж. Развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста осуществляется.

Статья «Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. 1. Для развития интереса целесообразнее возбуждать.

Поиск по сайту

Вход на сайт

Обратная связь

Консультация для родителей: Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте.

Воспитатель группы №10 «Зайчики»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки

Лев Семёнович Выгодский.

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес.
Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.

В детском саду и во всевозможных развивающих школах для малышей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка садику или школе, даже если в них проводятся великолепные занятия. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае. Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной не связанной между собой информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний.

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?).

Еще важен собственный пример родителей, их времяпрепровождение и, конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители вечера на пролет проводят, щелкая пультом телевизора с одного канала на другой или чересчур увлекаются компьютерными играми, а с ребенком при этом не занимаются, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка. Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной для него форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре.
Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.

Лучше давать ребенку простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Если изучаем деревья, то говорим о сосне, ели, березе, дубе, клене – о тех деревьях, которые можно наблюдать в парке или во время загородных поездок. Не стоит пытаться запихнуть в голову малыша слишком много информации. Лучше немного, но то, что легко наблюдать и все эти знания систематизировать.
Причем развивающие занятия с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. Например, по дороге к бабушке, из садика или в поликлинику, проходя через зеленый дворик, можно обратить внимание ребенка, как весной на деревьях распускаются почки и появляются листочки, а летом, как цветет липа. Наблюдения можно сопроводить кратким рассказом о том, что почка – это зимняя «спальня» и укрытие для листочка, а из цветков липы получается ароматный, вкусный и лечебный чай. В результате день идет своим чередом, а ребенок между делом получит знания и совершит интересную прогулку.

К концу дошкольного возраста (к 6-7 годам) появляются признаки самостоятельности и самоконтроля познавательной деятельности.

В заключение хочется привести слова академика К.Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей»

Довнар Ольга Васильевна
Консультация для родителей «Познавательное развитие детей»

Консультация для родителей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

— предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

— о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

— о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

— о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.

Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

Рассмотрим каждую стадию подробнее:

1. К первой стадии мы относим ЛЮБОПЫТСТВО.

Для неё характерно избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами.

На этой стадии дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью самого предмета; занимательность как фактор обнаружения познавательного интереса служит обычно его первотолчком. В качестве примера проявления любопытства у дошкольника можно привести тот факт, что в 2-3 года ребёнок сосредоточивается на яркости объекта, не уделяя при этом особого внимания его сущности.

2. Вторую стадию познавательного развития детей дошкольного возраста мы определили как ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии интереса, как правило, проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Сущность любознательности заключается в образовании и расшифровке разного рода загадок.

3. Новым качеством, или стадией, познавательного развития дошкольников является ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребёнка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, например в ходе экспериментирования, исследования окружающего мира.

4. К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности — учебно-познавательная задача.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Вовлекайте своих детей в деятельность разного вида, не отталкивайте их от себя. Ведь можно заняться с детьми экспериментированием на кухне, в ванной комнате, на улице и т. д.

Самое главное это желание побыть с ребёнком и уделить ему время. Он это обязательно оценит.

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры. Познание через игру — Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа по познавательной деятельности.

Уважаемые родители проявляйте интерес к развитию детей. Утром проводите зарядку с ними. Используйте такие упражнения, как: «собери грибочки», «понюхаем цветочки», «лучики-лучики» и др.

На прогулке обращайте внимание на предметы, которые вам встречаются, наблюдайте за природой и ее изменениями, проводите беседы с детьми, экологические игры все это развивает активность и любознательность.

Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

Задайте себе вопрос. Каким вы хотите видеть своего ребенка?

В разное время данный вопрос имел разные ответы. Если в советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», способного в будущем усердно работать на заводе, то сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность. Ребенок, чтобы он в будущем был самодостаточным, имел свое мнение, должен научиться сомневаться. А сомнения в итоге приводят к собственному выводу. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

Например, можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко дну — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, и вы ему в этом поможете, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое рассуждение. Развитие познавательной деятельности невозможно без сомнения.

Если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить. Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности. Как часто нынешние родители слышали в детстве, что они еще не доросли, чтобы спорить. Пора забыть об этой тенденции. Учите детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Подготовила воспитатель: Шапошникова Е. В. (группа №1).

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Владимирова Валентина Владимировна Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Цели: 1)способствовать повышению.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Развитие мелкой моторики рук у ребенка надо начинать с раннего возраста. С 6 месяцев нужно производить осторожные сгибание и разгибание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Особенно они важны при развитии речи. Затем.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания у детей 5–6 лет» Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, не знают, как её решить. Данная статья призвана.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей» Консультация для родителей. Влияние музыки на развитие детей. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей) Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав,.