Классный час чистота залог здоровья с презентацией

Содержание:

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. 4 «А» класс 5 «А» класс. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.school14ugansk.lact.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. 4 «А» класс 5 «А» класс.» — Транскрипт:

1 ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

17 ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

19 ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

20 ПОДАРИ ДОБРО СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ! 5«А» КЛАСС

Похожие презентации

Воспитательный час в 3 классе учитель Рудич О. П..

Общение означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – информацией, мыслями, чувствами.

Памятка жизненных правил. 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать.

С 16 ПО 23 АПРЕЛЯ Пословицы о добре Жизнь дана на добрые дела. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово и железные.

Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая.

ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,

Ещё один шаг в познание законов жизни человеческого общества.

Классный час в 8 классе МБС(К)ОУ «Большеусинская С(К)ОШ» Соколова Л.Н. Февраль, 2013.

Добро и зло – ты выбираешь, какой тебя достоин путь…

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой.

Почему внук не понял дедушку? Тема урока: « Общение»

Н АШЕ ЗДОРОВЬЕ Как сохранить здоровье в нездоровом обществе.

ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,

Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.

Цель урока Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло». Задачи урока Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимиости определенного.

«Добро и Зло» Презентация учителя МБУ СОШ 80 г.о.Тольятти по ОРКСЭ Журавель Светланы Николаевны.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта (Мигель Сервантес) Истинная доброта заключается в благожелательном.

Классный час «Поспешай делать добро» Учитель: Ширяева С.А.

Классный час на тему: Классный час на тему: « Добро должно быть с кулаками: так ли это?» « Добро должно быть с кулаками: так ли это?»

Республиканский конкурс «Учитель года-2010» Сонова Рита Мухабовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.п.Псычох Баксанского района.

Классный час «Чистота — залог здоровья»

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села — самый красивый ребенок во всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. — М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

Чистота-залог здоровья. раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКристина Третьякова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Чистота-залог здоровья. раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное.» — Транскрипт:

2 раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки, заботиться о своем здоровье. Цель:

3 Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – все расскажу.

4 Высказывание великих людей. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.

5 Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Децим Юний Ювенал

6 Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

7 Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: «Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

8 Здоровье Режим дня Гигиена Рациональное питание Отказ от вредных привычек Положительные эмоции

9 Что такое гигиена? Само слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос» целебный, приносящий здоровье. В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.

12 Всемирным днем мытья рук. ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.

13 Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. «Болезнь грязных рук» – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.

14 Не видали разве На руках грязь вы? А в грязи – живет зараза Незаметная для глаза. Если руки не помыв, Пообедать сели мы, Вся зараза эта вот К нам отправится в живот.

15 Какие бывают болезни. — Что такое? Неужели Ваши дети заболели? — Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит. Приезжайте же скорее Добрый доктор Айболит !

16 Болезни грязных рук Сальмонелез Холера Брюшной тиф Дизентерия Лямблиоз

17 На одном квадратном сантиметре грязной кожи Можно насчитать до микробов

18 Кто такие микробы? Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот, И насморк, и чихание, и пот.

19 Внешние разведданные: Микробы – это часть нормальной жизни, а если они иногда звереют, то это не потому, что ты пользуешься не тем мылом, а по причинам гораздо более серьезным. Более того, их стабильные сообщества на поверхности тела защищают тебя от вторжения орд инородных захватчиков. Но ведь телерекламы как раз и пугают тебя такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек. Как быть с такими микробами из внешней среды? Мы рассмотрим классические примеры.

20 Мобильный телефон: Опираясь на мнение уважаемых людей из Университета Аризоны, мы можем прямо заявить: по количеству бактерий на квадратный сантиметр мобильный телефон может поспорить с сиденьем от унитаза. Однако не стоит отчаиваться: по мнению не менее уважаемых ученых, бактерии на твоей мобиле для тебя не опасны. Ведь они – отражение твоей кожной флоры. А вот давать позвонить свой телефончик кому-либо не стоит. Если они с ним и не убегут, то на поверхности могут остаться золотистые стафилококки, а то и палочка Коха — возбудителя туберкулеза.

21 Компьютерная клавиатура: Американский микробиолог Чарльз Джерба обнаружил, что на квадратном дюйме клавиатуры обитают 3295 микробов, а на таком же участке типичного сиденья унитаза — всего 49. Кстати, кажется, он про мышку забыл. Она тоже — рассадник заразы. Но задумайтесь-ка на секунду о том, что унитазы регулярно подвергаются чистке и имеют поверхность, которую легко дезинфицировать обычными средствами. Клавиатуры, с другой стороны, обычно никто не чистит, и не только потому, что клавиатуры чистить как бы не принято (по соображениям, что на них никто не мочится), но и потому, что чистить их весьма затруднительное занятие. Клавиатуры имеют массу кнопок, углов и щелей, в которых собирается целая куча микроорганизмов. Все эти мелкие злодеи могут вызвать целый спектр болезней: конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.

22 Обычно в среде айтишников (и не только) принято принимать пищу прямо за компьютером, иногда не помыв рук, человек продолжает нажимать кнопки, внутрь клавиатуры заваливаются крошки, на поверхности образуется слой грязи, не говоря уже о том, что некоторые забывают помыть руки после туалета. Вследствие всего этого клавиатура обычно очень грязная штука, особенно если она установлена в каком-нибудь компьютерном клубе или в Интернет-кафе. Ученые доказали, что возбудители вируса конъюнктивита живут на клавишах. Оказывается, у компьютерщиков плохое зрение не потому, что они целый день глядят в монитор, а потому что клавиатуру не моют. Подопытными кроликами стали студенты Нью-Хемпширского колледжа, работающие с компами. Анализ 40 из 60 клавиатур общественного пользования показал, что возбудители конъюнктивита живут почти на каждой клавише.

23 Микробы унитаза: -Сальмонеллы — возбудители сальмонеллеза, тифа и паратифа; шигеллы, ответственные за дизентерию; энтеровирусы, на чьей совести диарея; возбудители гепатита А и кишечные палочки. -Гнилостная флора – бактерии, образующие на поверхности мерзкую пленку, служащую плацдармом для других микроорганизмов. -Куча микробов, попадающих в унитаз альтернативными путями – в зависимости от того, какие отходы и биологические жидкости находят тут последний приют. Впрочем, если садиться на унитаз неповрежденными ягодицами, проникнуть эти бактерии в тебя не смогут. Ибо сквозь кожу способны проникать только возбудители чумы и сибирской язвы, а они не водятся даже в вокзальных унитазах Улан-Удэ.

24 Деньги: Купюры мелкого достоинства и монеты заслуживают первых мест в топ-10 самых загрязненных вещей. Это логично: деньги широко используются, часто попадают в руки сомнительных личностей и заражаются от них чем попало. На деньгах может жить как каловая флора – энтерококки и кишечные палочки, так и более болезнетворные сальмонеллы и шигеллы. Не исключены палочки туберкулеза и чесоточные зудни, которые, впрочем, на воле живут крайне недолго. Поэтому деньги – единственная субстанция, после контакта с которой руки точно нужно мыть.

25 Мыло, щётка и вода — наши лучшие друзья! Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.

27 Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки: «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.

28 Когда нужно мыть руки: 1. После каждого визита в туалет; 2. После выноса мусорного ведра; 3. Перед приготовлением пищи; 4. Перед каждым приемом пищи; 5. После прихода с улицы; 6. После контакта с животными; Особенно следует внимательно относиться к мытью рук в осенне- весенние периоды массовых простудных заболеваний.

29 В ходе занятия мы пришли к выводу: чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно не забывайте почаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой процедуры зависит наше здоровье.

30 Грязные руки грозят бедой – Чтоб хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой Мой руки мылом!

31 Запомните! Очень важное средство от всех болезней – хорошее здоровье. Крепкий, закалённый человек лучше справится с любой инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет. Будьте сами для себя Добрым Доктором Айболитом!

Классный час на тему:
«Чистота — залог здоровья»

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.

Оформление, оборудование и реквизит

1. Плакаты «Чистота — залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».

2. Советы Мойдодыра.

3. Презентация «Личная гигиена».

4. Песенка «Про неряху».

Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др.

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Чистота — залог здоровья»

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.

Оформление, оборудование и реквизит

  1. Плакаты «Чистота — залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».
  2. Советы Мойдодыра.
  3. Презентация «Личная гигиена».
  4. Песенка «Про неряху».

Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др.

— Добрый день, девочки и мальчики!

Мы сегодня с вами будем чистюлями

  • И побываем на уроке гигиены
  • Ребята, как вы думаете, что такое гигиена?
  • Гигиена — это наука, девиз которой «Чистота — залог здоровья».
  • И поможет нам провести этот урок всем знакомый Мойдодыр (показывает картинку Мойдодыра на доске).

Учитель : (Читает вместе с детьми) «Чистота — залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе». Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить «Это очень хорошо». Попробуем?

Жил на свете мальчик Коля.

Он учился в нашей школе.

В семь утра он поднимался . (Пауза.)

Никогда не умывался. (Пауза.)

Он старательно учился. (Пауза.)

И однажды отличился. (Пауза.)

Отнял он рекорд у Вани — Три недели не был в бане. (Пауза.)

Но исправился наш Коля. (Пауза)

И его все хвалят в школе. (Пауза)

Стал наш Коля молодец. (Пауза.)

Тут и сказочке конец!

  • Ребята, а всегда ли Коля поступал хорошо? Никогда не умывался — это очень плохо. Три недели не был в бане — это очень плохо. Мы должны каждый день умываться, чистить зубы и купаться.

Физминутка «Аккуратные зайчата».

Ребята! А, сейчас мы с вами проведём физминутку и помогут нам «Аккуратные зайчата». Для этого встаньте рядом с партами и внимательно слушайте и смотрите на наши движения.

-Свои лапки мыли?

И теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Так привыкли мы к порядку:

Ровно в девять — все в кроватку,

На бочок — и молчок!

Ребята , кажется кто — то стучит в дверь. (учитель подходит к двери и незаметно вынимает из папки конверт с загадками). Ребята, нам передали какой — то конверт. Посмотри, что в нём?

Учитель: (Берёт конверт и читает загадки, Мойдодыра.) Дети отвечают.

Учитель — В это время вынимает названные предметы личной гигиены и показывает детям.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит — Она станет чище. (Щетка.)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне. (Зеркало.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Волосистою головкой тэ

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (душ).

Два вышитых конца:

— Помойсж ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Учитель: За то, что вы правильно отвечали, Мойдодыр сделал вам подарок.

(Мультипликационный фильм «Мойдодыр»)

— Ну, ребята не зевайте,

Я начну, а вы закончите.

В нашем классе есть закон.

(С детьми хором). Вход неряхам воспрещён!

— Платье обувь и жилище

Быть должны как можно.

(С детьми хором) Чище.

— Помогают нам всегда cолнце, воздух и .

(С детьми хором). Вода.

(учитель читает стихотворение В.В. Маяковского)

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи — живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели мы –

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот. (В. Маяковский)

Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот –

Заболит опять живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

И помойте их сначала Кипяченою водой.

Ребята , а детей которые, не моют руки перед едой и не моют овощи и фрукты называют неряхами?

— Да! А сейчас мы вам споём песенку «Про Неряху».

Где каждый день бывает

не убрана кровать

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать?

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу –

Они с коньками вместе

Валяются в углу!

Если кто сюда зайдет,

Упадет от страха,

Сразу видно, здесь живет.

Кто живет? Неряха!

В квартире отчего-то

все вещи кверху дном.

Здесь, видно, бегемоты

Играли со слоном.

Нет, можете поверить,

В такой грязи, как тут,

Не смогут даже звери

Пробыть пяти минут.

Если кто сюда зайдет,

Упадет от страха,

Сразу видно, здесь живет.

Кто живет? Неряха!

— Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги и помогут нам в этом « Советы Мойдодыра».

(учитель зачитывает советы-показ на доске картинок).

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложится спать.

  1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
  2. Ноги мой перед сном каждый день.
  3. Чисти зубы утром и вечером перед сном.
  4. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
  5. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
  6. Научись сам следитыза ногтями и стричь их.

Мойдодыр передал вам памятки, чтобы вы всегда помнили о правилах личной гигиены. (В конце классного часа учитель вручает детям памятки с советами Мойдодыра.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и п.

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:
Чистота -залог здоровья( презентация)

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Яьвородз голаз – атотсич .

Чистота – залог здоровья.

Может ли грязь повлиять на здоровье человека , стать бедой?

Определите задачи урока : От чего зависит здоровье человека? Кто такие микробы? Как микробы попадают в наш организм? Микробы полезны или вредны для организма человека? Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения. Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы

Моем руки правильно

— Гигиея в греческой мифологии богиня здоровья

— я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение. — у меня хорошее настроение, но были трудности. — у меня плохое настроение, было трудно. Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание: 1. По рисунку в учебнике с. 76 составить рассказ. 2.Мальчикам- узнать, как правильно чистить зубы. 3.Девочкам- узнать , как ухаживать за волосами.

10.03.2016 16 Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.

Данная презентация может быть использована как на уроке окружающего мира, так и на классном часе.

Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.

технологическая карта урока окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» «Чистота — залог здоровья» (2 класс).