Какие сейчас водительские права

Содержание:

Сбербанк начнет выдавать биометрические водительские права

Поделиться

Водительские удостоверения совершенно нового образца и формата будет уже вскоре выпускать Сбербанк. Поначалу россиянам предложат только права со специальным микрочипом, однако впоследствии такой документ трансформируется в основное удостоверение личности, заменяющее паспорт.

В Сбербанке заявили, что начнут выдавать россиянам совершенно новые водительские удостоверения с электронным чипом, который содержит биометрические данные, фотографию, электронную подпись и изображение отпечатков пальцев владельца. Как сообщает «ТАСС» со ссылкой на старшего вице-президента Сбербанка Анатолия Попова. Выпуск биометрических прав нового формата банк в пилотном режиме запустит уже с 1 декабря 2018 года.

В государственном финучреждении уточняют, что пилотный проект цифрового в/у разрабатывается вместе с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Выдача водительских прав с микрочипом уже утверждена в МВД РФ, а саму технологию разработали в ФГБУ НИИ «Восход».

«Сейчас будет водительское удостоверение, а потом уже и так называемый УЛГ (удостоверение личности гражданина), аналог паспорта. Надеюсь, через какое-то время бумажный паспорт уйдет, и останется такая форма», — объясняет Попов. Отметим, что во многих странах вместо классической книжки-паспорта уже используются ID-карты.

Как отмечают в Сбербанке, владельцы новых биометрических документов с электронным чипом смогут дистанционно зарегистрировать бизнес, получать государственные услуги, требующие электронной подписи, а также совершать другие юридически значимые действия в режиме онлайн.

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Лицевая сторона

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.

Категории водительских прав РФ нового образца в 2018 году — расшифровка категорий и подкатегорий, фото нового водительского удостоверения

Удостоверение нового образца можно посмотреть по ссылке.

— дата и место рождения;

— дата выдачи удостоверения, а также дата истечения срока действия прав;

— наименование и печать организации, выдавшей водительские права;

— номер выданного удостоверения;

— личная фотография и подпись владельца прав;

— категории и подкатегории, на которые распространено действие прав;

— дополнительная кодированная информация или какие-либо ограничения связанные с владельцем удостоверения.

— название документа и территория, где выдан документ;

— фотография 3 на 4;

— фамилия и инициалы;

— дата и место рождения;

— дата выдачи прав, а также окончание срока действия;

— подразделение, в котором были выданы права;

— номер и серия документа;

— значения категорий водительских прав.

— таблица с расшифровкой категорий;

— общие ограничения для всех категорий, а также личная информация водителя.

Подробно ознакомиться с классификацией и описанием категорий можно по ссылке.

— военный билет или приписное;

— квитанция об оплате обучения.

Необходимо предоставить ряд документов:

— документ, подтверждающий регистрацию;

— документ о прохождении обучения;

— водительское удостоверение (если выдавалось ранее);

— квитанцию об оплате сдачи экзаменов.

Экзамен состоит из 3 этапов:

Повторная сдача будет назначена через 7 дней со дня предыдущего экзамена.

Да, если Госавтоинспекция отказала гражданину в допуске к экзамену, ему обязаны сообщить об этом в письменной форме.

10 лет со дня выдачи.

Большинство категорий доступно для открытия с 18 лет, но:

— чтобы управлять транспортом категории М и А1 достаточно исполнения 16 лет;

— на категории D, D1, Tm, Tb учиться можно только при достижении 21 года;

— для получения прав с открытой категорией Е (ВЕ, СЕ, DE) требуется опыт управления транспортом категорий B, С, D не менее 1 года.

— документ, подтверждающий временную регистрацию;

— справка с постоянного места жительства о том, что ранее вы не обучались на права и не лишались ранее водительского удостоверения.

На территории России, а также на территории тех стран, которые присоединились к Венской конвенции.

Водительское удостоверение (или права) – это документ, который дает право на управление транспортным средством различных категорий.

Обратите внимание на фото водительских прав нового образца 2018 года в России, так выглядит новое водительское удостоверение. В каждом удостоверении в обязательном порядке указывается следующая информация:

Фамилия и имя (другие имена);

Дата и место рождения;

Дата выдачи удостоверения, а также дата истечения срока действия прав;

Наименование и печать организации, выдавшей водительские права;

Номер выданного удостоверения;

Личная фотография и подпись владельца прав;

Категории и подкатегории, на которые распространено действие прав;

Дополнительная кодированная информация или какие-либо ограничения связанные с владельцем удостоверения (группа крови, использование очков и пр.)

Запись в удостоверении ведется буквами кириллического алфавита, в случае использовании букв другого алфавита, должен быть рядом написан транслит латинскими буквами.

Лицевая сторона

На лицевой стороне водительского удостоверения в самом верху указано название документа, в данном случае «водительское удостоверение», а также указано на территории какого субъекта страны выданы права, в России это – RUS.

С левой стороны лицевой части находится фотография владельца. Как правило, она цветная, и делается автоматически при выдаче прав в отделении ГИБДД. На удостоверении должна быть четкая фотография размера 3х4, строго анфас без головного убора. Изготовление фотографий в головных уборах допускается гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами с непокрытой головой (при этом овал лица не должен быть скрыт). Для граждан, которые постоянно носят очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Как мы видим, на фото национального (российского) водительского удостоверения нового образца 2018 года, слева под фотографией находится личная подпись водителя. Подписывать документ необходимо точно так же, как вы подписывали свой паспорт гражданина РФ.

Справа первые две строчки занимают инициалы владельца. На первой строке располагается фамилия, а на второй — имя и отчество. Обратите внимание на то, что под русскоязычным написанием инициалов находится транслитный перевод.

На третьей строке указана дата рождения и место рождения. Причем место так же указано как на русском языке, так и на транслите.

На следующей строке указана дата выдачи прав, а также окончание срока действия водительского удостоверения России.

Ниже указано подразделение, в котором были выданы права.

На строчке под номером 5 указан номер выданного удостоверения, пример «2312», а также серия документа. Нумерация указана не только на лицевой стороне, но и на задней части водительских прав в самом низу. Многих интересует вопрос: как узнать серию и номер водительского удостоверения ГИБДД? На самом деле это очень просто. Серия и номер находятся всегда рядом, при этом серия состоит из четырех чисел, а номер из шести.

Строчкой ниже мы увидим регион, в котором мы проживаем. В нашем случае это Краснодарский край.

Ну и в самом низу указаны значения категорий водительских прав, на которые вам предоставлено право управления.

Обратная сторона

На обратной стороне все просто: с левой стороны находится штрих-код, который содержит персональную информацию о владельце. Его размер составляет 10х42 мм.

Справа вы обнаружите таблицу, которая занимает большую часть задней стороны. В ней указаны расшифровка и обозначение новых категорий водительских прав. Выглядит это, как мы видим на фото, просто. Сначала идет буквенное обозначение, рядом указан транспорт в виде небольшой картинки. Рядом мы видим столбец под цифрой 10, в котором указана дата на получение права управления транспортного средства соответствующей категории или подкатегории. В столбце 11 указана дата срока действия удостоверения для соответствующей категории или подкатегории. И наконец, столбец под номером 12, в котором будет указана информация об ограничении права управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. Хочется обратить внимание на то, что если водитель управляет автоматической трансмиссией, то в пункте 12 будет указано «АТ» напротив соответствующей категории.

Под данной табличкой находится последняя строка под номером 14. В ней указаны, как правило, общие ограничения для всех категорий и подкатегорий, а также указана личная информация владельца, например, водительский стаж.

С 2013 года были введены новые категории и подкатегории на водительское удостоверение, которые позволяют охватить несколько больше видов транспорта, нежели в предыдущих. В силу они вступили только в 2014 году. На многие категории необходимо учиться отдельно. При открытой категории, подкатегории открываются автоматически, а управлять транспортом категории М могут водители, имеющую любую открытую категорию. Предлагаем вам ознакомиться с классификацией и описанием категорий водительских прав в 2018 году в виде таблицы.

Рассмотрим каждую категорию более внимательно. Представляем вашему вниманию расшифровку категорий и подкатегорий водительского удостоверения нового образца 2018 года в России.

Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.

Категория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.см, а также с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2018 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.

Категория «В» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Также водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно также микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.

Категория «В1» водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.

Категория «ВЕ» позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.

Категория «С» Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а также сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.

Категория «С1» исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.

Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.

Категория «С1Е» предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.

Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.

Категория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.

Категория «DЕ» – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.

Категория «D1Е» предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.

Категория «Е» На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям.

Категория «М» водительских прав в 2018 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.

Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.

Для того чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД при ГИБДД. Но чтобы ходить на занятия, необходимо представить некоторые документы.

Документы для поступления

1. Придя в автошколу, необходимо иметь при себе паспорт РФ, так как вам будет предоставлен договор, в котором необходимо заполнить ФИО, адрес прописки, телефон, образование, место работы и паспортные данные. Далее следует все проверить и подписать договор.

2. Помимо этого, нужно представить медицинскую справку формы 083/у-89. Но для того чтобы ее получить, необходимо пройти медкомиссию у следующих специалистов:

После обследования будет поставлена окончательная печать медицинского учреждения. Пройти медкомиссию следует до начала занятий, так как без справки до вождения вас никто не допустит.

3. Также понадобятся 3 фотографии размера 3х4 (цветные или черно-белые) для медицинской карты и личной карточки.

4. Мужчины до 27 лет должны предоставить военный билет или приписное свидетельство.

5. После того как документы будут собраны и переданы в автошколу, необходимо оплатить обучение полностью, или, в случае предоставления автошколой рассрочки, оплатить частично.

После того, как обучение и практика будут пройдены, вам остается только сдать экзамен. Но для того чтобы получить доступ к экзамену, необходимо предоставить ряд документов:

Заявление (как правило, бланк предоставляется в автошколе);

Документ, подтверждающий регистрацию;

Документ о прохождении обучения;

Водительское удостоверение (если выдавалось ранее);

Фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в ГИБДД);

Квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов;

Когда в ГИБДД будут рассмотрены данные документы, гражданину назначат место, дату и время сдачи экзаменов. Экзамены, выдача и замена водительских прав осуществляется ГИБДД по месту регистрации гражданина, по месту его пребывания, либо по месту его фактического проживания. Экзамен на получение водительского удостоверения проходит в 3 этапа (за исключением получения категории А и М) теоретический, площадка и город. Но перед этим в стенах автошколы вам предстоит сдать внутренний экзамен, которые покажет, кого допускать до экзамена в ГИБДД, а кого нет. Тем самым автошколы берегут свою статистику и репутацию, не учившиеся ученики попросту не будут допущены к экзамену в ГИБДД

Теоретическая часть. Экзаменующихся вызывают по фамилии (как правило группа из 20 человек, в зависимости от вместимости кабинета) в зал, где находятся компьютеры. На каждом компьютере будет указана фамилия ученика. Продолжительность экзамена составляет 20 мин. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, которые генерируются из 800 случайных вопросов. Количество допустимых ошибок – 2. Если экзамен сдан, то кандидат на получение прав может отправляться на площадку для следующего экзамена.

Площадка. Экзамен проводится на площадке ГИБДД, где необходимо выполнить некоторые приемы, такие как – трогание с места в горку с ручника, остановка перед стоп — линией, заезд задом, а так же разворот. Если во время экзамена ученик тронет или собьет специальную стойку, экзамен считается несданным.

Город. В городе ученик и инспектор должны несколько минут ездить на машине, причем экзаменующийся обязан выполнять указания и не нарушать при этом ПДД. В зависимости от нарушений будут начисляться штрафные баллы, при этом, чтобы сдать экзамен, количество баллов не должно превышать пяти.

В случае, если кандидат на получение водительского удостоверения не сдал теоретический экзамен, повторная сдача будет назначена через 7 дней со дня предыдущего экзамена. В случае, если Госавтоинспекция отказала гражданину в допуске к экзамену, ему обязаны сообщить об этом в письменной форме, указав причины отказа. Кандидат в водители может обжаловать причины отказа допуска к экзамену, а также результаты экзаменов.

После того, как все экзамены были сданы, остается оплатить госпошлину на получение прав и прийти в ГИБДД для фотографирования, где спустя минут 30 вам будут выданы новые водительские права, срок действия которых составляет 10 лет со дня выдачи.

Автомобили, которые используют на практической части экзамена, обозначены опознавательными знаками «Учебное транспортное средство» и оборудованы дополнительными педалями сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора. Практическая часть экзамена проводится на ТС той категории, на право управления, которой гражданин сдает экзамен.

Очень важно: когда в автошколе, где вы проходите обучение, есть все условия для этого. Например, нужно «откататься» с инструктором 50 часов и не меньше. Многие курсанты в автошколах жалуются на то, что это времени недостаточно, и часы не соблюдаются, так как учеников у одного инструктора предостаточно. То есть на практике вы можете «откатать» всего часов 20, а остальное инструкторы поставят вам сами. Кроме того, обучение может усложниться потому, что инструкторы могут поменяться: начало обучения вождению вы будете проходить с одним инструктором, а заканчивать обучение – с другим и на другой машине. Также многие курсанты, которые сдают на права, жалуются на то, что обучают ездить их «по одной дороге», а сдавать экзамены впоследствии необходимо совсем на другой. Именно поэтому водители, уже прошедшие обучение, советуют курсантам тщательнее подбирать автошколу.

Для того чтобы управлять транспортом категории «М» и «А1» достаточно, чтобы вам было 16 лет.

Для управления категорией «А» возраст человека должен быть 18 лет.

Обучаться в автошколе на категорию «В» можно уже с 17 лет, а вот получить права можно только в 18 лет на свой день рождения. То есть, закончив обучение в 17 лет, придется подождать до 18 лет, чтобы прийти в ГИБДД и получить водительское удостоверение.

На категорию «С» распространяются те же правила, что и на категорию «В».

Категории «В1» и «С1» можно изучать только с 18 лет.

С категориями «D», «D1», «Tm», «Tb» немного сложнее, учиться на них можно только при достижении 21 года.

Для получения прав с открытой категорией «Е» («ВЕ», «СЕ», «DE») требуется опыт управления транспортом категорий «B», «С», «D» не менее 1 года. При этом не нужно иметь дополнительных документов, достаточно лишь иметь права с одной из открытых категорий в течение 12 месяцев.

Для таких категорий, как «C1E» и «D1E», нужно иметь открытые категории «C1» и «D1» или же «C» и «D».

Многие жители России, живя в одном городе, но имея прописку в другом городе, хотят отучиться на права. Большинство автошкол предоставляют такую возможность, но следует помнить, что пакет документов будет немного отличаться от комплекта для тех, кто обучается по месту прописки.

Документы для обучения в автошколе:

Паспорт (в случае его отсутствия необходимы его данные, а если он на переоформлении, то следует предоставлять данные старого паспорта);

Медсправка (возможно придется запросить оригиналы некоторых справок из медицинских учреждений по месту прописки);

Документ, подтверждающий временную регистрацию;

Справка с постоянного места жительства о том, что ранее вы не обучались на права и не лишались ранее водительского удостоверения;

Новое водительское удостоверение (образец того, как выглядит фото бланка новых водительских прав 2018 года, мы показывали ранее) может использоваться не только на территории России, но и на территории тех стран, которые присоединились к Венской конвенции 8 ноября 1968 года. Согласно пункту 1 статьи 41 Конвенции, все страны, которые подписали данную конвенцию, обязаны признавать национальные водительские права стран-участниц. Список стран мы указывали в статье про международные права.

Существуют также страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года. Управлять транспортом только с национальными правами там не получится, придется иметь при себе международное водительское удостоверение (МВУ).

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Лицевая сторона

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.